Первая страница Назад Продолжить Последняя страница Изображение

Следующая

Будить чуткие струны души

Для Николая Алексеевича не было бесталанных, неодаренных детей. Всех наградила своими богатствами природа. И только под влиянием неблагоприятных обстоятельств художественные начала порой остаются неразбуженными, неразвитыми. Тогда жизнь человека бедна духовными событиями и радостями.

Музыка – один из путей пробуждения чутких струн души. Но никогда в работе Капишникова, в слитной жизни с детским коллективом музыкальные занятия не были самоцелью. Оркестранты учились слушать и открывать для себя красоту звучания великих музыкальных произведений – Чайковского, Глинки, Моцарта, Шопена, задушевных русских народных песен и видели за ними величие природы, совершенство художественных творений мастеров искусств, высоту и благородство человеческих чувств. Учились сопереживать.

Мир расширялся, и уже не были преградой разлившиеся Кондома и Тельбесс, непролазные снега, дальние-дальние километры.

И всегда с ребятами был их Учитель – на уроках литературы, в музыкальной комнате, на прогулках, в поездках с концертами, у них дома, наконец. Ведь с родителями тоже надо было беседовать, объяснять – для чего должен бегать ребенок в школу по вечерам на сыгровки оркестра, хоть он и извлекает из своего инструмента лишь два звука: трень-брень. Лучше бы, мол, на баяне учился играть.