В «Письмах о добром и прекрасном» академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв говорит: «И самая большая ценность, которой награждает человека искусство, - это ценность доброты. Награждённый даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее».
Разговор о живописи мы начнём с рассказа о натюрморте, то есть о картине, на которой обычно бывают, изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы, посуда, ткани, украшения, дичь и тому подобное. Сам термин, обозначающий такие произведения, происходит от французского nature mort, что буквально означает «неживая природа».
Ольга Малыгина, Светлана Ачулакова и Татьяна Сосина посещают студию изобразительного искусства «Фриланс», которой руководит талантливый художник Ольга Валентиновна Полежаева. Рассматривая их картины, обратишь внимание на различие композиций, колорита, на характер письма. Сразу заметишь, с каким настроением написаны эти натюрморты. Конечно, каждый художник не просто рисует предметы, а старается в своей работе передать определённое настроение, свое отношение к вещам, ко времени, к которым живописец живет, и такое настроение чувствуется в выставке таштагольских художниц. Колоритные и эмоциональные натюрморты наших землячек покорили зрителей своей красотой.
Известно, что во все времена художники не переставали удивляться и любоваться красотой цветов – от простых полевых до изысканных садовых и оранжерейных. Например, художник Пётр Кончаловский прекрасно писал большие букеты сирени.
Живописные натюрморты Ольги Малыгиной, Светланы Ачулаковой и Татьяны Сосиной дарят нам удивительную возможность присмотреться к обыденной жизни. Благодаря таланту художниц мы можем убедиться: в жизни человека всегда есть красота, если смотреть пристально…
|